Речь в подготовленном ведомствами совместном письме идет о закупке услуг охраны зданий, включенных в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее – Перечень) (письмо ФАС России и Росгвардии от 27 июня 2018 г. №№ ИА/48336/18/1/5277).
В частности, отмечается, что участником такой закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность. Следовательно, с этим участником контракт не может быть заключен. Таким образом, в этом случае в документации о закупке заказчики должны установить требование к участникам, в соответствии с которым участник не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность. По мнению специалистов ведомств, такое требование устанавливается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Также подчеркивается, что заказчикам при закупке услуг охраны зданий, включенных в Перечень, следует учитывать в том числе исключение из принципа ведомственной принадлежности охраняемых объектов, предусмотренное для военизированных и сторожевых подразделений организаций, подведомственных Росгвардии, а также ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти. Так, указанные подразделения вправе на период до создания соответствующими федеральными госорганами собственной ведомственной охраны охранять закрепленные за этими госорганами объекты недвижимого имущества (распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 239-р).
Источник: garant.ru