С 3 июля вступят в силу поправки, корректирующие порядок регистрации юрлиц, ИП и КФХ (приказ Минфина России от 20 апреля 2018 г. № 86н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н»).
Документы по результатам госрегистрации будут оформляться только в электронном виде. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику документы на бумаге только при наличии соответствующего заявления от налогоплательщика.
Если государственная регистрация является основанием для постановки на налоговый учет юрлица, ИП или КФХ, то результатом такой услуги дополнительно будет являться документ о постановке на учет в налоговом органе.
В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации, заявитель после устранения причин, послуживших основанием отказа, в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом уже имеющиеся документы в налоговой инспекции заявитель может не подавать. Эта норма вступит в силу с 1 октября.
Может ли налоговая инспекция в настоящее время направить заявителю документы, связанные с государственной регистрацией, почтовым отправлением? Узнайте из материала » Способы получения документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
За совершение юридически значимых действий в отношении физлиц госпошлина будет взиматься со скидкой 30%, если ее оплатить и подать заявление о совершении указанных юридически значимых действий с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Будет уточнен порядок взаимодействия МФЦ и налоговой при оказании госуслуги. Например, документы, представленные в МФЦ, будут направляться в налоговую инспекцию не позднее одного рабочего дня с даты их поступления.
При предоставлении документов в налоговый орган заявитель должен будет указать адрес электронной почты.
Напомним, что поправки связаны с изменениями в законодательстве, которые были внесены Федеральным законом от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Источник: garant.ru