Расходы на оказание услуг по гарантийному обслуживанию и ремонту, включая отчисления в резерв на указанные предстоящие расходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при наличии обязательств налогоплательщика по гарантийному ремонту и обслуживанию в соответствии с требованиями законодательства РФ. Такие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 августа 2018 г. № 03-03-06/1/58717 «Об особенностях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций». Такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ).
При этом по общему правилу расходы должны быть документально подтверждены, экономически обоснованы и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Финансисты отметили, что обоснованность расходов, которые учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль организаций, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях получить экономический эффект в результате предпринимательской или иной экономической деятельности. Однако проверку экономической обоснованности расходов осуществляют налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля и, в частности, при проведении налоговых проверок.
Вправе ли налогоплательщик самостоятельно установить в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)? Узнайте из материала «Определение суммы расходов на производство и реализацию. Прямые и косвенные расходы в налоговом учете» в «Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Таким образом, если организация устраняет недостатки после установленного гарантийного срока за свой счет, то расходы, связанные с ремонтом или обслуживанием, не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Источник: garant.ru