Казенное учреждение ЖКХ в рамках реализации программы формирования современной городской среды заключило контракты на благоустройство дворовых территорий. Все контракты исполнены, акты выполненных работ подписаны.
Но в ходе проверки УФК выявило ряд нарушений, среди которых – оплата документально не подтвержденных работ. Причиной данного нарушения стало отсутствие обязательных реквизитов в актах формы № КС-2. В документе не указаны дата составления, номер, период, в который проводились работы, кроме того, акт не подписан представителем учреждения, осуществлявшим строительный контроль. А Справки по форме № КС-3 по этим работам к проверке вообще не представлены. Проверяющие сочли, что оформленные с нарушениями документы не могут подтверждать выполненные работы, и потребовали вернуть средства в бюджет.
Учреждение не согласилось с предписанием ревизоров и обратилось в суд. В подтверждение факта выполнения работ учреждение предоставило суду фотографии. Однако суд не принял их во внимание, отметив, что снимки не подтверждают время и место выполнения работ.
Судьи указали, что определенные обстоятельства должны подтверждаться, прежде всего, совокупностью бухгалтерских документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, и лишь потом – фотографиями (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2019 г. по делу № А53-30616/2018). Однако ни фотоматериалы, ни исправленные акты по форме № КС-2 на сумму выявленных нарушений, ни справки по форме № КС-3 не были представлены казначейству при проверке. При таких обстоятельствах суд встал на сторону ревизоров и поддержал их требования о возврате бюджетных средств, использованных на оплату документально не подтвержденных работ.
Источник: garant.ru