Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев запрос депутатов Госдумы. Представители нижней палаты парламента пытались оспорить ст. 4 и ст. 7 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», в соответствии с которыми с 1 января этого года началось поэтапное увеличение возраста, по достижении которого у граждан будет появляться право на получение страховой пенсии по старости. Причем к 2023 году этот возраст составит 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.
По мнению заявителей, решение о повышении пенсионного возраста было принято вопреки желанию большинства граждан и не отвечает общепризнанным критериям социального государства, поскольку не обеспечивает их достойную жизнь и свободное развитие. Также в запросе было указано, что указанную пенсионную реформу провели без общенародного референдума, без необходимых социально-экономических и демографических исследований, а также анализа влияния повышения пенсионного возраста на бюджет ПФР.
Оценить перспективы рассмотрения вашего дела поможет аналитическая система «Сутяжник». В результате анализа текста искового заявления или претензии робот-помощник подберет наиболее релевантную судебную практику. Воспользоваться
КС РФ, в свою очередь, пояснил, что определение пенсионного возраста относится к прерогативе законодателя, а нормами Конституции РФ этот вопрос не регламентируется (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 г. № 854-О1). Суд отметил, что законодатель правомочен повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами. По мнению КС РФ, законодатель учитывал рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен пенсионный возраст, закрепленный в нормах пенсионного законодательства, действовавших до 1 января текущего года. Речь идет, в частности, о продолжительности жизни после назначения пенсии, а также развитии медицины и системы здравоохранения. Кроме того, Суд обратил внимание на тот факт, что он не правомочен оценивать социально-экономическую обоснованность повышения пенсионного возраста.
______________________________
1 С текстом Определения КС РФ от 2 апреля 2019 г. № 854-О можно ознакомиться на официальном сайте КС РФ.
Источник: garant.ru