Занимаемся оформление наследства в Москве. Имеем огромный опыт в сфере наследства. Расскажем — какие документы нужны для оформления наследства и что отнести нотариусу.
Оформление наследства осуществляется в виде перехода имущества или денежных средств от человека, который ушел из жизни, к его наследникам. При оформлении, прежде всего, возникает вопрос идентификации человека, который вступает в наследство, и определение того, что он действительно может получать такого рода наследство, то есть его права на это наследство. Когда человек уходит из жизни, у его наследников, как правило, есть 6 месяцев для того, чтобы заявить свои права на наследство. Прийти к нотариусу и открыть наследственное дело. Если они не успевают это сделать, это тоже можно сделать, но уже через суд. Когда наследники обращаются к нотариусу, они представляют свидетельство о рождении, паспорт, документ на наследство, свидетельство о смерти и иные документы, которые затребует нотариус. Оформление наследства – это с одной стороны простая процедура, поскольку большую часть процедуры выполняет нотариус, который занимается открытием наследства, идентификацией наследников, определением наследуемой массы, и после этого выдает все документы о вступлении в наследство наследникам. Казалось бы, при всей простоте и очевидности таких моментов, здесь есть небольшие сложности ввиду того, что даже для того, чтобы подготовить документы для нотариуса, очень часто уходит нереально большое количество времени и сил, чтобы получить какие-либо справки и выписки из домовой книги, либо получить дубликаты каких-то документов, потому что не всегда у наследников бывают все оригиналы документов на руках. Из-за этого люди находятся в растерянности, не зная, где взять тот или иной документ. Поэтому, на этапе предварительной подготовки документов для нотариуса может понадобиться соответствующая помощь. После того, как все документы предоставлены нотариусу и нотариус через какое-то время выдает документ о вступлении в наследство, возникает следующий этап, когда на основании решения нотариуса эти документы должны быть переоформлены. Если это имущество, то соответствующее имущество должно быть переоформлено на наследников. Если счета в банках, то надо с постановлением нотариуса ехать в банк и переоформлять эти счета. Поэтому, теоретически, человек может сам все подготовить, но потратить на подготовку документов 2-3 недели, а может быть и месяц. Вступление в наследство – это процедура, которая при своей очевидной простоте несет определенные «подводные камни», а именно: из-за распространившейся бюрократии не всегда представляется возможным легко и своевременно получить необходимые для нотариуса документы. Также могут возникать споры между наследниками, так как они не всегда согласны с той долей наследства, которую они получают, когда в то время претендуют на большую долю.
Какие нужны документы:
- свидетельство о смерти
- документ, подтверждающий родство (умершего и вступающего в наследство)
- документы на наследуемое имущество (ЕСЛИ ЕСТЬ).
Какие документы нужны для оформления наследства
В случае, когда оформляется наследство, прежде всего должны иметься основополагающие документы, такие как паспорт человека, на которого оформляется это наследство, свидетельство о смерти и документ, подтверждающий родство этого человека с умершим. Это может быть свидетельство о рождении и т.д. Но также в этом вопросе может фигурировать и завещание, в котором наследник одаривается той или иной собственностью. Таким образом, кроме вышеперечисленных документов, могут потребоваться еще и другие документы, которые собираются по требованию нотариуса. Для этого нотариус делает соответствующие запросы в БТИ, паспортный стол и т.д., о том, кто проживал в этой недвижимости в момент смерти и т.д. То есть подтверждающие право собственности документы. Безусловно, должно быть свидетельство о собственности на недвижимость. Если речь идет о вкладах, которые уже наследуются, то речь идет о сберкнижках или документах, подтверждающих право владения какими-либо акциями.
Поэтому, если вы обращается для оформления наследства, основное, что у вас должно быть – это свидетельство о смерти, свидетельство о рождении (подтверждения родства), Паспорт. Если каких-либо документов у вас может не быть, нотариус сам напишет запрос и даст вам возможность и право отвезти эти запросы, получить на них ответы и привезти их к нотариусу.
Оформление наследства на квартиру
Для того, чтобы оформить наследство на квартиру, необходимо предоставить нотариусу основной пакет документов:
- свидетельство о собственности на квартиру
- свидетельство о смерти умершего
- паспорт человека, на которого это оформляется
- возможно, завещание
- документ, подтверждающий родство умершего и наследника
При оформлении наследства на квартиру пишется дополнительный запрос со стороны нотариуса в паспортный стол о том, кто проживал там на момент смерти, и в МФЦ. Также делает оценка этой недвижимости. Кроме того, могут быть запрошены документы БТИ. Все дополнительные документы предоставляются на основании запросов нотариуса, который по данному объекту должен получить для себя всю исчерпывающую информацию, на основании которой он уже будет оформлять право о наследовании.
Таким образом, при оформлении наследства на квартиру необходимо изначально попытаться подготовить полный необходимый пакет документов. Если по каким-то причинам вы не можете получить какие-либо справки, например, о том, кто там проживал и т.д., то вы можете сделать это потом на основании запроса нотариуса. При оформлении наследства на квартиру следует помнить, что 6 месяцев – это срок, в течение которого нотариус должен завести наследственное дело. После этого открывается процедура наследования, которая может занять около двух месяцев. Таким образом, где-то через 8 месяцев после факта смерти все права на данную квартиру могут быть переоформлены на наследника.