3DDock / Depositphotos.com
Всего в рамках национальной программы «Цифровая экономика» планируется запустить 25 суперсервисов, соответствующих наиболее распространенным жизненным ситуациям. Прототипы первых пяти из них решено разместить в отдельном разделе на портале госуслуг, чтобы у пользователей была возможность не только ознакомиться с ними (в т. ч. путем просмотра видеороликов об их работе), но и направить свои замечания, предложения и пожелания по их усовершенствованию.
Отметим, главными преимуществами суперсервисов являются:
- уменьшение бумажных документов (ведомства запрашивают электронные документы из цифрового профиля гражданина, не беспокоя его самого);
- возможность оказания услуг без участия заявителя (сервис понимает, когда нужны услуги, подбирает документы и готовит заявления, а гражданину остается только следить за всеми этапами в приложении);
- высвобождение времени (за счет оформления нескольких услуг в одном электронном заявлении и отсутствия лишних визитов в госорганы).
В разделе портала госуслуг, посвященном суперсервисам, представлены такие сервисы, как «Рождение ребенка», «Поступление в вуз онлайн», «Исполнительное производство», «Европротокол онлайн» и «Переезд в другой регион». Их ключевые цели и предполагаемые функции отражены в таблице:
Название суперсервиса
Ключевая цель суперсервиса
Основной функционал суперсервиса и его преимущества
Рождение ребенка
путь от беременности до записи ребенка в детский сад без лишней бюрократии
- оформление документов на ребенка одним электронным заявлением;
- мгновенный доступ к необходимым документам ребенка через цифровой профиль гражданина;
- выплата социальных пособий сразу на карту без походов по инстанциям и траты времени;
- электронная запись в роддом, детский сад и прикрепление к поликлинике
Поступление в вуз онлайн
выбор заведения, подача документов и зачисление без поездок в другие города
- подбор востребованной на рынке труда профессии, статистика по трудоустройству и зарплатам выпускников из разных вузов;
- сравнение образовательных программ вузов, определение проходных баллов ЕГЭ и подача документов в любой вуз России, не выходя из дома;
- дополнительные вступительные испытания онлайн (электронная подача и рассмотрение апелляций);
- онлайн-мониторинг рейтинга абитуриента в списке поступающих, согласие на зачисление в вуз онлайн
Переезд в другой регион
одно заявление для документов на себя и членов семьи
- регистрация по месту жительства, полис ОМС и постановка на учет машины – онлайн;
- документы для семьи одним заявлением, онлайн-запись в школу и детский сад;
- оформление социальной карты, уведомление о региональных льготах и помощь в поиске работы;
- помощь в адаптации на новом месте (выбор школы, поликлиники, детского сада и других учреждений – вся информация о городе в приложении)
Оформление европротокола онлайн
документы о ДТП с телефона и заявление в страховую онлайн
- заполнение документов в приложении за 15 минут;
- отправка электронного заявления в страховую организацию с приложением фото повреждений;
- экономия времени при ДТП;
- исключение необходимости заполнения бумажных извещений, формирование заявления на основе данных из профиля;
- помощь в выборе страхового полиса, напоминание о его замене и подсказки по отправке заявления в случае ДТП
Цифровое исполнительное производство
онлайн-взыскание и оплата долгов, снятие ограничений
- получение должником и взыскателем уведомлений и информации по всем деталям дела;
- процесс от решения суда до списания денег – онлайн (с уведомлениями на каждом этапе и без походов к приставам);
- моментальные уведомления о появлении долга, вся информация о ходе дела – в приложении;
- электронный обмен документами и общий реестр исполнительных производств
По словам заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова, суперсервисы представляют собой новый тип государственных электронных услуг, сводящий к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис распознает потребности пользователя в конкретной жизненной ситуации, подбирает необходимые услуги, напоминает о положенных выплатах и имеющихся льготах, а также присылает уведомление по мере готовности результатов госуслуг.
Новый раздел портала госуслуг, в котором размещены первые пять прототипов, планируется пополнять по мере подготовки новых суперсервисов. Ожидается, что все 25 суперсервисов появятся в нем уже до конца текущего года, при этом собранные через форму обратной связи мнения граждан по каждому из них будут анализироваться, а суперсервисы – дорабатываться с их учетом. «Мы хотим сделать не так, как удобно государству, а так, как удобно людям. Поэтому главная наша цель сейчас – получить от пользователей ответ, хорош ли продукт, который мы предлагаем, насколько удобен, как его стоит доработать», – подытожил Максим Акимов.
Источник: garant.ru