В новом стандарте определен перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте РФ и минимальные значения ключевых показателей к 2022 году. В частности, ожидается, что к указанной дате деятельность в сфере наружной рекламы станут осуществлять исключительно частные организации, на рынке производства бетона, кирпича и легкой промышленности будет 70% частных организаций, на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) – 80%, а на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств – 40% (распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2019 года № 768-р1).
Как поясняет кабмин, цель обновления стандарта – внесение в него ключевых показателей развития конкуренции, а также положений о проведении в регионах мониторинга состояния и развития конкурентной среды с участием предпринимательского сообщества.
О том, как доказывается согласованность действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке в отсутствие заключенных между ними сделок, можно узнать из материала «Запрет на согласованные действия и соглашения, ограничивающие конкуренцию» в «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
При этом ФАС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рекомендовано утвердить методики расчета ключевых показателей развития конкуренции, предусмотренных приложением к стандарту. Минэкономразвития России, в свою очередь, предстоит в числе прочего образовать специальную межведомственную рабочую группу по вопросам реализации его положений, а в IV квартале года, следующего за отчетным, готовить доклад о результатах его внедрения с оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по внедрению стандарта.
______________________________
1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 17 апреля 2019 года № 768-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.
Источник: garant.ru