Главная » Налоги » Разработан порядок заполнения и выдачи удостоверения нотариуса
a

Разработан порядок заполнения и выдачи удостоверения нотариуса

Разработан порядок заполнения и выдачи удостоверения нотариуса

IuriiSokolov / Depositphotos.com

Соответствующий проект приказа Минюста России вынесен на общественное обсуждение (оно продлится до 21 августа). Необходимость его подготовки связана с поправками, внесенными в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 338-ФЗ. Им, в частности, предусмотрена выдача с 1 января 2020 года удостоверения нотариуса, подтверждающего его статус.

В целях реализации указанной нормы установлены правила заполнения удостоверения нотариуса и порядок его выдачи1. Документом обозначены визуальные признаки лицевой стороны обложки документа: тисненая надпись золотистого цвета «УДОСТОВЕРЕНИЕ НОТАРИУСА» и тисненое изображение золотистого цвета эмблемы ФНП над ней. Обложка будет изготавливаться из кожи темно-бордового цвета размером в развернутом виде 210×70 мм. Также указаны сведения, необходимые для отражения на внутренней стороне удостоверения нотариуса:

  • надпись «Российская Федерация»;
  • организация, выдавшая удостоверение «Федеральная нотариальная палата»;
  • номер удостоверения;
  • цветная фотография нотариуса размером 3×4 см, заверенная защитным голографическим знаком ФНП;
  • Ф. И. О. нотариуса;
  • регистрационный номер нотариуса в реестре нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • должность «Нотариус»;
  • наименование нотариального округа, в котором нотариус осуществляет свою деятельность;
  • наименование субъекта РФ, в котором расположен нотариальный округ;
  • дата начала осуществления полномочий;
  • должность, инициалы и фамилия лица, имеющего право подписи (Президент ФНП);
  • синий оттиск малой выжимной металлической печати;
  • дата выдачи удостоверения.

Согласно порядку внутренняя сторона удостоверения будет заполняться шрифтом «курсив» чернилами черного цвета с помощью компьютерной техники, а дата выдачи и подпись лица – проставляться от руки. При этом нельзя будет допускать помарки и подчистки при заполнении удостоверения – при их наличии документ будет считаться недействительным.

Что касается порядка выдачи удостоверения нотариуса, то в нем перечисляются случаи выдачи, в числе которых – назначение нотариуса на должность, изменение содержащихся в удостоверении сведений, выдача удостоверения взамен утраченного или испорченного. Ограничений по сроку действия удостоверения не предусмотрено – оно будет действительно до момента прекращения полномочий нотариуса.

Для получения удостоверения нотариусу необходимо будет в течение 30 дней с даты наступления основания для его выдачи представить в нотариальную палату субъекта РФ заявление о выдаче удостоверения с приложением к нему: выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен; копии документа, подтверждающего обращение нотариуса по факту утраты удостоверения в правоохранительные органы (в случае утраты удостоверения); испорченного удостоверения или удостоверения, в котором содержатся устаревшие сведения; фотографии в формате jpeg. При этом в случае назначения нотариуса на должность или утраты им удостоверения предусмотрена возможность подачи заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов по электронной почте при условии подписания электронного образа заявления и скан-образ документов усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Кроме того, прописана процедура оформления удостоверения нотариальной палатой (оно должно быть оформлено ФНП в срок не позднее 30 дней со дня получения от нотариальной палаты заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов). Уточнено, что нотариальная палата организует учет выдачи удостоверений в книге учета выдачи удостоверений нотариусов.

Оговорено, что испорченные удостоверения или удостоверения с устаревшими данными должны быть сданы в нотариальную палату. Также возврату с последующим уничтожением подлежат удостоверения нотариуса, который сложил свои полномочия, и удостоверения, найденные в нотариальной конторе после смерти нотариуса.

В случае одобрения приказ начнет действовать с 1 января 2020 года. ФНП должна будет в течение полугода со дня вступления его в силу обеспечить выдачу удостоверений нотариусам.

_____________________________

1 С текстом проекта приказа Минюста России «Об утверждении формы удостоверения нотариуса, порядка ее заполнения и порядка выдачи удостоверения нотариуса» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/08-19/00093818).

Источник: garant.ru

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Галкин Кирилл Олегович

Галкин Кирилл Олегович

Юридические вопросы по теме судов и недвижимости

Хотите получить бесплатную консультацию юриста?

Услуги агентства

Заказ обратного звонка!

Перезвоним быстро, конфиденциальность гарантируем.

Заявка отправлена!

Спасибо, скоро мы свяжемся с вами!