Работодатель обратился в суд с иском к своему бывшему бухгалтеру о взыскании процентов за пользование денежными средствами. Как было установлено в суде, работник неправомерно удерживал в течение двух лет принадлежащие работодателю денежные средства в сумме более чем 800 тыс. руб. Указанную сумму работник вернул, однако работодатель посчитал, что работник должен уплатить еще и компенсацию, предусмотренную ст. 395 Гражданского кодекса, согласно которой в случае неправомерного удержания денежных средств подлежат уплате проценты на сумму долга (определение Мосгорсуда от 14 марта 2019 г. по делу № 33-11362/2019).
Суд первой инстанции удовлетворил требования работодателя, однако это решение было отменено в порядке апелляции. Мосгорсуд указал, что в соответствии со ст. 238 Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца
В трудовом законодательстве не устанавливается возможность регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений с помощью норм других отраслей права и, в частности, гражданского. Вопросы материальной ответственности сторон трудового договора регулируются нормами ТК РФ, в том числе и после его расторжения.
В данном случае спорные правоотношения, вытекающие из удержания бухгалтером денежных средств, принадлежащих организации, возникли в силу заключенного между ними трудового договора, а не из гражданско-правового договора, в связи с чем взыскание судом с работника процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ неправомерно.
Источник: garant.ru