Восстановление бухгалтерского учета

После того, как бухгалтер увольняется из компании или происходят некие форс-мажорные обстоятельства, затопление, пожары, все что может повлечь утерю документов, возникает вопрос о восстановлении тех документов, которые уже были составлены.

О том, чтобы восстановить их правильно в соответствии с законодательством и вашей бухгалтерии. Это трудная и кропотливая работа, которая включает в себя не только распечатывание бумаг, но и аналитическую работу, включающую в себя понимание того, каких документов не хватает, какие цифры указывались в бухгалтерии, которая уже сдана, на основании чего эти цифры указывались и какая была оказана услуга, ведь очень часто руководство компании может просто этого не помнить. Приходится анализировать весь произведенный документооборот методом составления таблицы, в которой прописываются все приходы, расходы, все оплаченные налоги. После этого составляется перечень недостающих документов для полного понимания того, какие документы следует затребовать у контрагентов или воспроизвести дубликаты таких документов. Восстановление бухгалтерского учета является одной из самых сложных задач, которая включает в себя как работу с налоговыми органами (вероятно потребуется затребовать дубликат сданного баланса, если он не сохранился), банками при запросе необходимых выписок, и контрагентами. Это работа на стыке бухгалтерского учета и юридической практики. Опыт показывает, что это никогда не бывает легкой спокойной работой. Это всегда сопровождается каким-либо проблемами, которые необходимо решать. Не всегда бывает ясно, откуда появились те или иные цифры. Именно поэтому квалификация и опыт бухгалтера, который выполняет подобную работу, являются очень важными. Эту работу не следует доверять человеку, выполняющему лишь первые шаги в данном направлении. Это должен быть опытный специалист, который проработал многие годы в данном направлении. Он должен глядя на бухгалтерские балансы уже представлять примерный объем работы компании, документов, подлежащих восстановлению, понимать, сколько времени потребуется на восстановление. Для того, чтобы произвести такое восстановление документов, необходимо не только иметь опытного бухгалтера, но еще и хорошего юриста, который будет вместе с ним составлять или восстанавливать документы.

Восстановление бухгалтерского учета – это процедура, которая всегда вызывает много вопросов, так как если изначально бухгалтерия ведется правильно, то нет необходимости ее потом восстанавливать. Опытный бухгалтер сразу дублирует все документы как на электронном носителе, так и на бумажном. В электронном варианте документы, как правило, сохраняются с возможностью удаленного доступа. Если же речь идет о восстановлении документов, то несложно распознать оплошность неопытного бухгалтера, который и занимался ведением бухгалтерского учета. Именно поэтому человек, который изначально правильно ведет бухгалтерский учет, может и сам восстановить всю документацию. Но исходя из опыта можно сказать, что в 8 случаях из 10 почему-то не делаются те очевидные шаги, которые следует делать. В итоге компании обращаются за полным или частичным восстановлением документов, коррекцией.

Вы можете обращаться к нам по возникающим у вас вопросам по ведению бухгалтерии. Наши высококвалифицированные специалисты непременно вам помогут.

Поделиться
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в google
Поделиться в whatsapp
Поделиться в linkedin
Поделиться в email
Поделиться в print

Услуги

  • Москва, ул. Первомайская, 121
  • mail@uristi.ru
  • +7 (495) 015-12-36

Заказ обратного звонка!

Перезвоним быстро, конфиденциальность гарантируем.