AndreyPopov / Depositphotos.com
Налоговое ведомство дало разъяснения в отношении периодов, по которым может проводиться выездная проверка (письмо ФНС России от 17 апреля 2019 г. № ЕД-4-2/7305 “О рассмотрении обращения”).
Налоговым кодексом установлено право налогового органа проводить выездную проверку за периоды, не превышающие трех календарных лет, предшествующих году, в котором было вынесено решение о проведении такой проверки ( п. 4 ст. 89 НК РФ). В случае же представления уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной проверки проверяется период, за который она и была представлена. Однако норм, запрещающих проводить проверку за отчетные периоды текущего года, в законодательстве не содержится.
Суды придерживаются аналогичной позиции (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 июня 2014 г. по делу № А27-16093/2013, определение ВС РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).
О том, может ли специфика деятельности организации послужить основанием для продления срока проведения выездной налоговой проверки, читайте в материале «Выездная налоговая проверка» в «Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ«. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, что налоговая инспекция не вправе проверять дважды один и тот же период по одним и тем же налогам, а также проводить более двух выездных проверок по одному налогоплательщику в течение календарного года (п. 5 ст. 89 НК РФ). При этом отдельные проверки филиалов и представительств не учитываются. Срок проведения проверки при обычных обстоятельствах не должен превышать двух месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).
Организация вправе обжаловать результаты выездной налоговой проверки путем подачи письменной жалобы в установленном порядке (п. 1 ст. 139 НК РФ). В случае несогласия с решением по жалобе налогоплательщик может обратиться в суд.
Источник: garant.ru