Минфин России подготовил соответствующую законодательную инициативу. Документ вынесен на публичное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу.
Законопроект1 предусматривает включение выдачи федеральных специальных и (или) акцизных марок для маркировки алкогольной продукции в перечень юридически значимых действий, за совершение которых взимается госпошлина. Последняя может составить 0,16 руб. за каждую марку.
Необходимость внесения такой поправки авторы законопроекта связывают с имеющимся пробелом в налоговом законодательстве. Так, согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами госотчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории России алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов.
Допускается ли округление суммы госпошлины до полного рубля по правилам п. 6 ст. 52 НК РФ? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в разделе «Налоговый кодекс РФ» «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Кроме того, марки признаются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждают фиксацию информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в ЕГАИС.
В свою очередь, ст. 333.16 Налогового кодекса определяет госпошлину как сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в органы власти или к уполномоченным должностным лицам за совершением в отношении них юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ. При этом в целях указанной главы выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
Следовательно, выдача федеральных специальных и акцизных марок относится к юридически значимым действиям, подпадающим под действие главы 25.3 НК РФ, и требует установления размера госпошлины.
В случае одобрения законопроекта соответствующая поправка вступит в силу через месяц после официального опубликования закона. Она послужит основанием для получения дополнительных поступлений в федеральный бюджет.
Одновременно другим законопроектом2 планируется скорректировать отдельные нормы Закона № 171-ФЗ. В частности, предполагается закрепить, что федеральные специальные или акцизные марки выдаются заявителям в случае уплаты госпошлины. При этом копию документа об уплате госпошлины следует представлять в пакете документов, подаваемых для приобретения марок. Если заявитель не представит копию документа, то уполномоченный госорган или таможенный орган должен будет проверить факт уплаты госпошлины по информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
______________________________
1 С паспортом проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/06-18/00081210).
2 С паспортом проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части выдачи федеральных специальных марок и акцизных марок)» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/06-18/00081221).
Источник: garant.ru