Меню

Составление досудебной претензии

В случае, если договор выполнен ненадлежащим образом или не выполнен вообще, необходимо, прежде всего, попытаться разобраться в досудебном порядке, подготовив и направив комплект документов. Досудебная претензия – это документ, который может значительно сэкономить ваше время, расходы, силы и т.д., если он правильно составлен. Например, если клиент оплатил какую-то услугу или товар, но она была оказана ему ненадлежащим образом или был предоставлен товар ненадлежащего качества, то при обращении в суд ему надо попытаться высказать своему оппоненту свои мысли и требования. Претензия, которая грамотно составлена со ссылками на закон, показывает уровень компетентности человека, который ее составлял, и в большинстве случаев решает все вопросы еще до суда. Также следует помнить, что правильно оформленная и направленная надлежащим образом претензия является необходимым элементом для обращения в суд. То есть надо подтвердить, что вы пытались решить этот вопрос в досудебном порядке. Поэтому в тексте претензии следует четко прописать то, что вы хотите получить. Это может быть какая-либо финансовая выгода, или товар улучшенного качества, или услугу. Ввиду этого надо помнить, что в претензии не надо писать о каких-то эмоциональных моментов, не следует использовать какие-либо оскорбления. Она должна быть максимально информативной с ссылками на закон. Если претензия составлена грамотно и в ней указаны все ваши требования, то следует помнить, что когда вы отправляете ее, нужно соблюсти следующие моменты:

  1. Должно быть прописано, для кого она составлена (полное наименование организации)
  2. Должна быть прописана ссылка на договор, который был заключен, с указанием даты и номера этого договора
  3. Должна быть прописана суть этой претензии. Что вас не устроило и что должно поменяться. К этому должны прикладываться документы, которые подтверждают, что услуга должна была быть оказана.
  4. Должны быть прописаны меры, которые будут предприняты на основании действующего законодательства в случае, если требования претензии не будут исполнены

При кажущейся простоте написания претензии часто возникают моменты, когда люди уходят в эмоциональные переживания или не указывают нужные статьи закона. В таких случаях претензия теряет свою остроту и необходимую силу воздействия. Поэтому очень важно, чтобы в претензии были ссылки на законы и была указана ответственность лица, которое не выполнит требования такой претензии. Надо помнить, что претензия обязательно отправляется по почте заказным письмом. У вас должно быть уведомление о ее вручении или невручении. Также должна быть опись-вложение этого письма.

Услуги

Меню
  • Москва, ул. Первомайская, 121
  • mail@uristi.ru
  • +7 (495) 015-12-36

Заказ обратного звонка!

Перезвоним быстро, конфиденциальность гарантируем.