В Верховном Суде Российской Федерации рассматривался спор о правомерности привлечения директора ООО к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за трудоустройство бывшего государственного служащего с нарушением требований Закона о противодействии коррупции.
Напомним, что согласно статье 12 указанного Закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Судьи нижестоящих инстанций не усмотрели в бездействии работодателя состава правонарушения, поскольку до приема на работу к данному работодателю работник проходил государственную гражданскую службу в УФССП России по Самарской области на должности специалиста отдела судебных приставов. Данная должность не включена в перечень должностей, занятие которых обязывает работодателя бывшего служащего сообщать о его трудоустройстве бывшему нанимателю.
Как следует поступить бывшему служащему и его новому работодателю в случае, если орган, в котором он замещал должность, реорганизован или упразднен? Ответ — в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
Однако ВС РФ обратил внимание, что до своего перевода на данную должность работник проходил службу в том же УФССП по иной должности, которая была включена в соответствующий перечень, и с момента перевода бывшего служащего с указанной должности до момента трудоустройства в ООО прошло менее двух лет. В связи с этим выводы судов нижестоящих инстанций были признаны ошибочными, а привлечение работодателя к административной ответственности — правомерным.
Источник: garant.ru